Выкуп спецтехники
в Москве и Московской области
Как устроен топливозаправщик

Топливозаправщик — спецтехника, предназначенная для непродолжительного хранения и транспортировки на большие расстояния нефтепродуктов, например, бензина и дизтоплива. Топливозаправщики не только доставляют топливо, но и заправляют другие виды спецтехники. Транспорт должен соответствовать требованиям хранения и доставки горючих и взрывоопасных грузов.

Виды топливозаправщиков, области использования

Топливозаправщик — это цистерна, установленная на автомобильное шасси. Для чего нужны топливозаправщики: эта спецтехника широко применяется на аэродромах, крупных машинных дворах, где нет собственной автозаправки. В зависимости от объёма цистерны выделяют малые модели с ёмкостью цистерны 1–4 м3 и большие, в которые можно залить более 5 м3 жидкого топлива.

Компактная спецтехника подвозит топливо к стационарным автозаправочным станциям. Армейские топливозаправщики отличаются повышенной проходимостью и наличием бронированной цистерны, исключающей риск воспламенения. Аэродромные модели обслуживают воздушные транспортные средства, их топливный насос способен поднимать топливо на большую высоту.

Устройство топливозаправщика

Устройство топливозаправщика

Основной конструктивный элемент топливозаправщика — цистерна. Она имеет круглое или овальное сечение, изготовлена из стали, сплава алюминия или полимерных материалов. Внутренность ёмкости покрыта цинком во избежание коррозии. Если в цистерне предусмотрено несколько отсеков, они разделены герметичными перегородками, каждый имеет индивидуальное наливное устройство.

Внутри цистерны устанавливают съёмные перегородки (волнорезы), не доходящие до дна. Их функция — снижение инерционных сил при резком разгоне или торможении. Топливо заливают через специальные горловины, имеющиеся в каждом отсеке и на корпусе цистерны. Объём горловины обусловлен мощностью насоса. Горловины оснащены герметичными люками с предохранительными клапанами и фильтрами. Нефтепродукты загрязняются механическими примесями водой в процессе получения и транспортировки.

Для очистки используют сетчатые фильтры, изготовленные из коррозионностойкого материала (стали, медного сплава, композитного материала) и сетки. Для грубой фильтрации используется сетка, задерживающая частицы до 1–3 мм, сетка для тонкой очистки удерживает частицы от 10 мкм. Для очистки нефтепродуктов от воды используют фильтры, изготовленные из коалесцентных фильтрующих материалов. Специальные трубки отводят воздух, препятствуя образованию воздушных мешков.

Учёт количества топлива осуществляются с помощью приборов:

  • высокоточного счётчика жидкости;
  • GSM-контроллера;
  • чекового принтера.

Мерные планки указывают предельный уровень жидкости. Рукава для топливозаправщиков изготавливают из резины или композитных материалов. Резиновый напорно- всасывающий рукав состоит из бензостойкого слоя, тканевых прокладок, металлической спирали. Внутренний слой композитного рукава изготовлен из пластика (полипропилена, полиэтилена, фторопласта, полиамида). Наружная оболочка из полиэстера, пружинные спирали в полиэтиленовой оболочке. Рукава оснащены манжетами или фитингами с наружной резьбой.

Слив, откачка или перекачивание нефтепродуктов осуществляют насосы, работающие от двигателя машины:

  • поршневые;
  • плунжерные;
  • диафрагменные;
  • пластинчатые;
  • шестеренные;
  • винтовые.

Для обслуживания верхней площадки предназначен трап. Если спецтехника перевозит вязкие нефтепродукты, есть система подогрева, работающая от тепла выхлопных газов.

Принцип работы топливозаправщика

Принцип работы топливозаправщика

Для заполнения цистерны топливозаправщика нефтепродуктами необходимо подсоединить наполнительный рукав на станции налива топлива. Открывается наполнительный клапан, топливо поступает цистерну до уровня ограничителя предварительного наполнения. В этот момент срабатывают звуковые и световые сигнализаторы, указывая о подготовке к завершению операции. Эти же сигнализаторы сообщают о полном наполнении цистерны, закрывается наполнительный клапан, прекращается подача топлива.

Как работает топливозаправщик:

  • водитель устанавливает спецтехнику рядом с топливозаправщиком;
  • подключает пистолет к топливозаправщику и спецтехники;
  • насос подаёт топливо;
  • датчики отслеживают процесс, поддерживают необходимые давление и скорость подачи топлива;
  • после откачки необходимого объёма топлива насос отключается.

Нефтепродукты относятся к опасным грузам. Корпус цистерны окрашивают в оранжевый цвет, наносят надпись «Огнеопасно», на кабине устанавливают проблесковый маячок. Корпус автоцистерны, шасси автомобиля и сливные рукава оснащают заземляющим оборудованием для отвода статического электричества. Ступеньки лестницы, внутренние перегородки, муфты, маховики вентилей изготавливают из материала, не образующего искрения при ударах. Необходимы средства для тушения пожара: огнетушители, ящик с песком, лопата, кошма. Два раза в год топливозаправщики проходят государственный техосмотр.

Компания Excavator Sale выкупает топливозаправщики с пробегом. Узнайте примерную стоимость по телефону, технический эксперт после осмотра назовёт точную цену. Он приедет на место стоянки техники в любую точку Москвы и Московской области. За неисправным топливозаправщиком вышлем эвакуатор, составим официальный договор купли-продажи, расплатимся в этот же день.